Новости
02 июня 2021, 10:24 Владимир Белкин

Власти Перми не согласовали строительство Еврейского центра

«Еврейская община Перми» на протяжении 8 лет не может согласовать строительство центра.«Еврейская община Перми» на протяжении 8 лет не может согласовать строительство центра.Фото: группа «ВКонтакте» «Еврейский общинный центр г. Перми»

Власти Перми не выдали разрешение на строительство Еврейского центра по улице Энгельса, 25. По данным издания Business Class, это связано с отсутствием в заявке необходимых документов и несоответствием с земельным и иным законодательством РФ.

Заявку на строительство подавала местная иудейская религиозная организация «Еврейская община Перми». Застройщик планирует возвести Еврейский благотворительный общественный центр многоцелевого назначения высотой в 3–4 этажа.

Финансировать строительство и эксплуатацию учреждения планируется за счёт средств, привлекаемых из благотворительных фондов и пожертвований частных лиц. В здании могут появиться лекционные аудитории, помещения для досуговых занятий, зал для проведения торжеств, столовая с кухонным блоком, спортивный зал, методические и игровые помещения для детей дошкольного и школьного возраста, библиотека, музей толерантности.

Публичные слушания по проекту строительства центра прошли в августе 2019 года. Позже мэрия предоставила разрешение на условно разрешённый вид использования земельного участка по улице Энгельса, 25. Проект относится к категории «Объекты благотворительного назначения религиозных организаций» в зоне обслуживания и деловой активности местного значения.

Изначально центр «Хабад Любавич» планировалось возвести по улице Клименко, 26а, б (микрорайон Разгуляй) в 2013 году. Однако комиссия по землепользованию и застройке Перми отказала общине в предоставлении участка.

В 2015 году администрация города согласовала выделение участка под строительство по улице Энгельса, 25. После этого местные жители возмутились тем, что власти отдали общине территорию бесплатно. Против строительства начали проводить митинги, а некоторые противники пытались добиться признания движения экстремистским и иноагентом. Минюст и прокуратура Прикамья отказали в требованиях.